Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам обсудить вопрос, который вызывает споры в педагогическом сообществе.

Нужно ли моделирование на уроках математики в начальной школе, если  при существующем распространённом мнении "математика - абстрактная наука и некоторые вещи дети должны просто принять и запомнить?"

Мне интересна ваша точка зрения, заранее вам благодарна за ваши мнения.

 

Comments: 24
  • #24

    Шамарина Вера Валентиновна (Sunday, 27 March 2016 20:34)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Математическое моделирование — мощный метод познания внешнего мира, а также прогнозирования и управления. С помощью метода математического моделирования раскрывается двойная связь математики с реальным миром. С одной стороны, математика служит практике по изучению и освоению объектов окружающего нас реального мира, с другой - сама жизнь, практика способствует дальнейшему развитию математики и направляет это развитие.

  • #23

    Федорова Н.А. (Sunday, 20 March 2016 20:45)

    Здравствуйте, Элла Владимировна. Моделирование на уроках литературного чтения позволяет проанализировать произведение более наглядно и доступно. Я, например, использую прием "составление кластера". Согласна с Вами и по поводу "нивелирования эмоций", поэтому более широко использую моделирование на уроках математики. С уважением Федорова Н.А.

  • #22

    Юдина Светлана Валерьевна (Sunday, 20 March 2016 18:18)

    Уважаемая Наталия Александровна! Метод моделирования стал одним из основных методов научного исследования. Этот метод в отличие от других является всеобщим, используется во всех науках, на всех этапах научного исследования. Он заставляет думать, размышлять, позволяет свести изучение сложного к простому. Поэтому я считаю, что моделирование на уроках математики просто необходимо!

  • #21

    Козырева Ольга Александровна (Sunday, 20 March 2016 17:54)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Моделирование сопровождает процессы учения. Оно является весьма эффективным средством наглядности. Значительное место в курсе математики отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное их развитие помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде. В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через геометрический материал, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, через моделирование текстовых задач. Создание наглядных обобщенных образов наиболее существенных свойств изучаемых объектов возможно лишь с помощью моделей этих объектов. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Я считаю, что моделирование на уроках математики в начальной школе нужно.

  • #20

    Ильина Екатерина Михайловна (Sunday, 20 March 2016 17:42)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Необходимость владения методикой моделирования в начальной школе связана с необходимостью решения психологических и педагогических задач. Когда ученики строят различные модели изучаемых явлений, этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, помогает детям «учится активно», формирует универсальные учебные действия.

  • #19

    Шукурова Элла Владимировна (Sunday, 20 March 2016 16:28)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! А ведь моделирование имеет место быть и на уроках литературы. Приём "Фишбоун", который я использую, собственно и является конструированием. Правда, не стоит увлекаться, можно нивелировать эмоции, столь значимые на уроках словесности. С уважением Шукурова Э.В.

  • #18

    Бучнева О.П. (Sunday, 20 March 2016 15:53)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Я согласна с Вами. Моделирование на уроках математики повышает активность мыслительной деятельности ребенка, при решении задач помогает выделить математическую структуру задачи, составить правильный план решения.

  • #17

    Елена Александровна Кошеляева (Sunday, 20 March 2016 15:46)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Переход начальной школы на обучение по новым образовательным стандартам требует от учителя хорошей математической подготовки, глубокого знания научных основ дисциплины. В своей работе вы в доступной форме раскрыли преимущества использования моделирования при обучении младших школьников решению текстовых задач, которому в методических пособиях уделяется недостаточно внимания, описываются приемы и способы обучения младших школьников моделированию с целью самостоятельного ее решения.

  • #16

    Кашлева Светлана Владимировна (Sunday, 20 March 2016 15:33)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Я считаю, что вы предложили обсудить очень важный и своевременный вопрос, т.к. опираясь на ФГОС начального общего образования можно утверждать, что способность к самостоятельности в получении нового знания и дальнейшего его преобразования развивается в большей степени в результате работы с моделями.И это очень важно, так как математическое моделирование – один из основных методов познания. Метод моделирования обладает огромной эвристической силой, позволяет свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого – к видимому и ощутимому, незнакомого – к знакомому, т.е. сделать сложное явление реальной действительности доступным для тщательного и всестороннего изучения.Таким образом, обучение математике средством моделирования имеет важное значение.

  • #15

    Земцова Ирина Владимировна (Sunday, 20 March 2016 15:26)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Сейчас школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Один из видов познавательных УУД – моделирование. Моделирование – средство овладения одним из важнейших умений – умения учиться. Существенной положительной стороной моделирования является то, что этот способ исключает формальную передачу знаний обучающимся: изучение объекта, явления протекает в ходе активной практической и умственной деятельности ребенка. Очевидно, что применение моделирования развивает и конкретно-образное, и логическое мышление, а также творческие способности ребенка. Применение этого способа в учебном процессе развивает у детей умение замещать полученную информацию символами, знаками, что позволяет сохранять больший объем информации в меньшем формате при значительной экономии времени.

  • #14

    Воропаева Зинаида Алексеевна (Sunday, 20 March 2016 15:18)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Моделирование в современных условиях работы учителя начальных классов является наиболее эффективным и развивающим приёмом обучения. Моделирование в обучении математике формирует и развивает научно - теоретический тип мышления. Нужно ли, чтобы учащиеся знали модельный характер изучаемых математических явлений? Что изменится от того? Изменится то, что учащиеся узнают, что слово "модель" отражает оформленные математичским языком связи и отношения между явлениями реального мира, а также их количественные характеристики, что текстовая задача - это описание на естественном языке ситуации, а для решения задачи математическими средствами надо построить её математическую модель. С уважением, З. А. Воропаева.

  • #13

    Логина Лариса Николаевна (Sunday, 20 March 2016 15:06)

    Наталья Александровна, считаю крайне важной поднятую Вами проблему. Моделирование - один из математических методов познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуют­ся модели. Моделирование упрощает процесс познания, так как вы­деляет и отображает только нужную грань реальности, абстрагиру­ясь от незначимых факторов. Предметное и графическое моделирование математических ситуаций при решении текстовых задач давно применяется в школьной практике, но, к сожалению, без должной системы и последовательности. Действующие программы по математике требуют развития у детей самостоятельности в решении текстовых задач. Каждый выпускник начальной школы должен уметь кратко записывать условия задачи, иллюстрируя ее с помощью рисунка, схемы или чертежа, обосновывать каждый шаг в анализе задачи и ее решении, проверять правильность решения. Моделирование помогает ученику не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ решения.

  • #12

    Федорова Н.А. (Wednesday, 16 March 2016 22:05)

    Уважаемая Элла Владимировна! Полностью с Вами согласна, что процесс моделирования на уроках математики повышает умственную активность детей, способствует развитию логического, абстрактного мышления, и, действительно, делает процесс решения задач более приятным и интересным.
    Использование модели не является только прерогативой точных наук. И на уроках гуманитарного цикла моделирование может быть применено для решения разнообразных задач.На уроках русского языка я использую моделирование, например, при формировании орфографических навыков.

  • #11

    Федорова Н.А. (Wednesday, 16 March 2016 21:53)

    Уважаемые коллеги! Работая над этой темой, я пришла к таким же выводам. Я считаю, что освоение детьми процесса моделирования является одной из основных задач обучения детей математике в курсе начальной школы. Во-первых, введение в содержание обучения моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному предмету, делает их учебную деятельность более осмысленной и более продуктивной. Во- вторых, целенаправленное и систематическое обучение методу моделирования приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие. .

  • #10

    Ишков Алексей Иванович (Wednesday, 16 March 2016 13:20)

    Математика вокруг нас с вами, необходимо ученика подтолкнуть, что бы он увидел это в природе. поселке. квартире. Математика , как и музыка вокруг нас с вами. мы должны научить и слышать музыку вокруг нас с вами и видеть математику окружающую нас.

  • #9

    Корнеева Елена Валентиновна (Wednesday, 16 March 2016 09:41)

    Здравствуйте, уважаемая Наталия Александровна! Считаю, что использование приёма моделирования на уроках математики в начальной школе - это основа формирования умения решать текстовые задачи разных видов. Все варианты моделирования имеют не только внешнее выражение, т.е. процесс построения модели с помощью схем, чертежей, таблиц, но и мысленное. Ученик представляет себе ситуацию в уме и, пользуясь этой воображаемой моделью, может сразу составить запись решения. Практика показывает, что моделирование является доступным практически всем детям, и они с удовольствием пользуются им самостоятельно. С уважением, Е.В. Корнеева.

  • #8

    Темрюкова Ирина Геннадьевна (Wednesday, 16 March 2016 08:44)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Считаю, что метод моделирования необходим в разных областях, а особенно на уроках математики. С помощью этого метода у детей развивается креативное и логическое мышление, что пригодится им в дальнейшей жизни.

  • #7

    Сачивко Оксана Николаевна (Tuesday, 15 March 2016 20:34)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Считаю, что использование метода моделирования на уроках математики имеет много плюсов. Младшие школьники, как известно, не обладают достаточным уровнем абстрактного мышления. И задача учителя начальных классов заключается как раз в том, чтобы поступательно научить детей представлять конкретные объекты в виде символической модели, помочь им научиться переводить текстовую задачу на математический язык. Я думаю, что именно графическое моделирование текстовой задачи позволяет младшему школьнику полно и конкретно представить текст задачи и, что самое важное, даёт реальную возможность наглядно увидеть и определить алгоритм её решения, осуществить самостоятельную рефлексию выполненного задания.
    С уважением, О.Н. Сачивко.

  • #6

    Шукурова Элла Владимировна (Tuesday, 15 March 2016 17:28)

    Добрый день, Наталия Александровна!Моя предметная область-филология. И с моделированием задач я в своей профессиональной деятельности не сталкивалась. До вчерашнего дня я даже плохо представляла,что это такое. Но мы постоянно учимся, а современный социальный заказ ориентирован на метапредметность образования. Изучив несколько работ и обсудив их с коллегами, я сформировала своё мнение по данному вопросу, который мне показался весьма и весьма интересным. На мой взгляд, метод математического моделирования будет развивать креативное мышление школьников, процесс решения задач станет более приятным и интересным. Разумеется, на плечи учителя ложится большая подготовительная работа. Зато открываются большие потенциальные возможности, связанные с вариативностью решения задач.
    С уважением, Шукурова Элла Владимировна.

  • #5

    Надежда Горбунова (Tuesday, 15 March 2016 12:45)

    Наталия Александровна, здравствуйте!
    Считаю крайне важной поднятую Вами проблему.
    Метод математического моделирования является одним из ведущих методов познания, поэтому обучение пониманию содержания понятия «моделирование» и умению применять его в жизни целесообразно начинать с младшего школьного возраста.
    Это согласуется и с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ориентированным на заказ современного общества, согласно которому предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания математики включают «… умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы…, работать с таблицами, схемами…». Работа с моделями в большой степени развивает такие умения младших школьников как самостоятельность в получении нового знания и дальнейшего его преобразования с целью применения к решению задач, а также готовность и способность к саморазвитию.

  • #4

    Жиганова Лариса Васильевна (Tuesday, 15 March 2016 11:16)

    Я думаю, что нужно. Моделирование на уроках математики позволяет развивать у учащихся пространственное мышление, умение работать с пространственными объектами , учит логически мыслить, что пригодится в дальнейшей жизни.

  • #3

    Селиверстова Л.В. (Tuesday, 15 March 2016 10:16)

    Здравствуйте!
    Наталия Александровна, обучение средством моделирования в начальной школе имеет очень важное значение. Научившись в младшем школьном возрасте строить модели, изучать какие-либо объекты, явления с помощью моделирования, учащиеся смогут решить не только практическую математическую (cюжетную) задачу, но и в дальнейшем физическую, химическую задачу, понимая, что она представляет собой модель некоторой реальной ситуации. Это необходимо, в дальнейшем, при изучении предметов естественно-научного цикла. Спасибо.

  • #2

    Воякина Ж.А. (Tuesday, 15 March 2016 09:34)

    Здравствуйте,Наталия Александровна!
    Я считаю,что моделирование на уроках математики в начальной школе просто необходимо.Моделирование--это метод познания.Овладение этим методом способствует формированию мировоззрения учащихся,меняет их отношение к учебному предмету, делает учебную деятельность более осмысленной и более продуктивной. При этом важно, чтобы учащиеся сами строили модели,отражая различные отношения и закономерности. Систематическое обучение методу моделирования обеспечивает и интеллектуальное развитие,что очень важно.
    С уважением, Воякина Жанна Анатольевна

  • #1

    Левина Нина Геннадиевна (Tuesday, 15 March 2016 08:58)

    Здравствуйте, Наталия Александровна!
    Проблема использования моделирования в обучении актуальна в наше время, несмотря на то, что вопрос об использовании моделирования для проведения доказательств в начальной школе остается малоизученным. Моделирование, в учебно-познавательном процессе, может применяться как средство усвоения знаний, а также развивать формировать теоретическое мышления школьников.
    Я считаю, что обучение математике средством моделирования имеет важное значение. Во-первых, реализуется основной дидактический принцип – от простого – к сложному, от сложного – к простому; во-вторых, обогащается эвристическая база; в-третьих, дети овладевают сложным математическим языком; в-четвёртых, формируются важные умственные способности.
    С уважением, Левина Н.Г.

Comments: 24
  • #24

    Шамарина Вера Валентиновна (Sunday, 27 March 2016 20:34)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Математическое моделирование — мощный метод познания внешнего мира, а также прогнозирования и управления. С помощью метода математического моделирования раскрывается двойная связь математики с реальным миром. С одной стороны, математика служит практике по изучению и освоению объектов окружающего нас реального мира, с другой - сама жизнь, практика способствует дальнейшему развитию математики и направляет это развитие.

  • #23

    Федорова Н.А. (Sunday, 20 March 2016 20:45)

    Здравствуйте, Элла Владимировна. Моделирование на уроках литературного чтения позволяет проанализировать произведение более наглядно и доступно. Я, например, использую прием "составление кластера". Согласна с Вами и по поводу "нивелирования эмоций", поэтому более широко использую моделирование на уроках математики. С уважением Федорова Н.А.

  • #22

    Юдина Светлана Валерьевна (Sunday, 20 March 2016 18:18)

    Уважаемая Наталия Александровна! Метод моделирования стал одним из основных методов научного исследования. Этот метод в отличие от других является всеобщим, используется во всех науках, на всех этапах научного исследования. Он заставляет думать, размышлять, позволяет свести изучение сложного к простому. Поэтому я считаю, что моделирование на уроках математики просто необходимо!

  • #21

    Козырева Ольга Александровна (Sunday, 20 March 2016 17:54)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Моделирование сопровождает процессы учения. Оно является весьма эффективным средством наглядности. Значительное место в курсе математики отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное их развитие помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде. В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через геометрический материал, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, через моделирование текстовых задач. Создание наглядных обобщенных образов наиболее существенных свойств изучаемых объектов возможно лишь с помощью моделей этих объектов. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Я считаю, что моделирование на уроках математики в начальной школе нужно.

  • #20

    Ильина Екатерина Михайловна (Sunday, 20 March 2016 17:42)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Необходимость владения методикой моделирования в начальной школе связана с необходимостью решения психологических и педагогических задач. Когда ученики строят различные модели изучаемых явлений, этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала, помогает детям «учится активно», формирует универсальные учебные действия.

  • #19

    Шукурова Элла Владимировна (Sunday, 20 March 2016 16:28)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! А ведь моделирование имеет место быть и на уроках литературы. Приём "Фишбоун", который я использую, собственно и является конструированием. Правда, не стоит увлекаться, можно нивелировать эмоции, столь значимые на уроках словесности. С уважением Шукурова Э.В.

  • #18

    Бучнева О.П. (Sunday, 20 March 2016 15:53)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Я согласна с Вами. Моделирование на уроках математики повышает активность мыслительной деятельности ребенка, при решении задач помогает выделить математическую структуру задачи, составить правильный план решения.

  • #17

    Елена Александровна Кошеляева (Sunday, 20 March 2016 15:46)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Переход начальной школы на обучение по новым образовательным стандартам требует от учителя хорошей математической подготовки, глубокого знания научных основ дисциплины. В своей работе вы в доступной форме раскрыли преимущества использования моделирования при обучении младших школьников решению текстовых задач, которому в методических пособиях уделяется недостаточно внимания, описываются приемы и способы обучения младших школьников моделированию с целью самостоятельного ее решения.

  • #16

    Кашлева Светлана Владимировна (Sunday, 20 March 2016 15:33)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Я считаю, что вы предложили обсудить очень важный и своевременный вопрос, т.к. опираясь на ФГОС начального общего образования можно утверждать, что способность к самостоятельности в получении нового знания и дальнейшего его преобразования развивается в большей степени в результате работы с моделями.И это очень важно, так как математическое моделирование – один из основных методов познания. Метод моделирования обладает огромной эвристической силой, позволяет свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого – к видимому и ощутимому, незнакомого – к знакомому, т.е. сделать сложное явление реальной действительности доступным для тщательного и всестороннего изучения.Таким образом, обучение математике средством моделирования имеет важное значение.

  • #15

    Земцова Ирина Владимировна (Sunday, 20 March 2016 15:26)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Сейчас школа должна формировать целостную систему универсальных учебных действий, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Один из видов познавательных УУД – моделирование. Моделирование – средство овладения одним из важнейших умений – умения учиться. Существенной положительной стороной моделирования является то, что этот способ исключает формальную передачу знаний обучающимся: изучение объекта, явления протекает в ходе активной практической и умственной деятельности ребенка. Очевидно, что применение моделирования развивает и конкретно-образное, и логическое мышление, а также творческие способности ребенка. Применение этого способа в учебном процессе развивает у детей умение замещать полученную информацию символами, знаками, что позволяет сохранять больший объем информации в меньшем формате при значительной экономии времени.

  • #14

    Воропаева Зинаида Алексеевна (Sunday, 20 March 2016 15:18)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Моделирование в современных условиях работы учителя начальных классов является наиболее эффективным и развивающим приёмом обучения. Моделирование в обучении математике формирует и развивает научно - теоретический тип мышления. Нужно ли, чтобы учащиеся знали модельный характер изучаемых математических явлений? Что изменится от того? Изменится то, что учащиеся узнают, что слово "модель" отражает оформленные математичским языком связи и отношения между явлениями реального мира, а также их количественные характеристики, что текстовая задача - это описание на естественном языке ситуации, а для решения задачи математическими средствами надо построить её математическую модель. С уважением, З. А. Воропаева.

  • #13

    Логина Лариса Николаевна (Sunday, 20 March 2016 15:06)

    Наталья Александровна, считаю крайне важной поднятую Вами проблему. Моделирование - один из математических методов познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуют­ся модели. Моделирование упрощает процесс познания, так как вы­деляет и отображает только нужную грань реальности, абстрагиру­ясь от незначимых факторов. Предметное и графическое моделирование математических ситуаций при решении текстовых задач давно применяется в школьной практике, но, к сожалению, без должной системы и последовательности. Действующие программы по математике требуют развития у детей самостоятельности в решении текстовых задач. Каждый выпускник начальной школы должен уметь кратко записывать условия задачи, иллюстрируя ее с помощью рисунка, схемы или чертежа, обосновывать каждый шаг в анализе задачи и ее решении, проверять правильность решения. Моделирование помогает ученику не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ решения.

  • #12

    Федорова Н.А. (Wednesday, 16 March 2016 22:05)

    Уважаемая Элла Владимировна! Полностью с Вами согласна, что процесс моделирования на уроках математики повышает умственную активность детей, способствует развитию логического, абстрактного мышления, и, действительно, делает процесс решения задач более приятным и интересным.
    Использование модели не является только прерогативой точных наук. И на уроках гуманитарного цикла моделирование может быть применено для решения разнообразных задач.На уроках русского языка я использую моделирование, например, при формировании орфографических навыков.

  • #11

    Федорова Н.А. (Wednesday, 16 March 2016 21:53)

    Уважаемые коллеги! Работая над этой темой, я пришла к таким же выводам. Я считаю, что освоение детьми процесса моделирования является одной из основных задач обучения детей математике в курсе начальной школы. Во-первых, введение в содержание обучения моделирования существенно меняет отношение учащихся к учебному предмету, делает их учебную деятельность более осмысленной и более продуктивной. Во- вторых, целенаправленное и систематическое обучение методу моделирования приближает младших школьников к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие. .

  • #10

    Ишков Алексей Иванович (Wednesday, 16 March 2016 13:20)

    Математика вокруг нас с вами, необходимо ученика подтолкнуть, что бы он увидел это в природе. поселке. квартире. Математика , как и музыка вокруг нас с вами. мы должны научить и слышать музыку вокруг нас с вами и видеть математику окружающую нас.

  • #9

    Корнеева Елена Валентиновна (Wednesday, 16 March 2016 09:41)

    Здравствуйте, уважаемая Наталия Александровна! Считаю, что использование приёма моделирования на уроках математики в начальной школе - это основа формирования умения решать текстовые задачи разных видов. Все варианты моделирования имеют не только внешнее выражение, т.е. процесс построения модели с помощью схем, чертежей, таблиц, но и мысленное. Ученик представляет себе ситуацию в уме и, пользуясь этой воображаемой моделью, может сразу составить запись решения. Практика показывает, что моделирование является доступным практически всем детям, и они с удовольствием пользуются им самостоятельно. С уважением, Е.В. Корнеева.

  • #8

    Темрюкова Ирина Геннадьевна (Wednesday, 16 March 2016 08:44)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Считаю, что метод моделирования необходим в разных областях, а особенно на уроках математики. С помощью этого метода у детей развивается креативное и логическое мышление, что пригодится им в дальнейшей жизни.

  • #7

    Сачивко Оксана Николаевна (Tuesday, 15 March 2016 20:34)

    Здравствуйте, Наталия Александровна! Считаю, что использование метода моделирования на уроках математики имеет много плюсов. Младшие школьники, как известно, не обладают достаточным уровнем абстрактного мышления. И задача учителя начальных классов заключается как раз в том, чтобы поступательно научить детей представлять конкретные объекты в виде символической модели, помочь им научиться переводить текстовую задачу на математический язык. Я думаю, что именно графическое моделирование текстовой задачи позволяет младшему школьнику полно и конкретно представить текст задачи и, что самое важное, даёт реальную возможность наглядно увидеть и определить алгоритм её решения, осуществить самостоятельную рефлексию выполненного задания.
    С уважением, О.Н. Сачивко.

  • #6

    Шукурова Элла Владимировна (Tuesday, 15 March 2016 17:28)

    Добрый день, Наталия Александровна!Моя предметная область-филология. И с моделированием задач я в своей профессиональной деятельности не сталкивалась. До вчерашнего дня я даже плохо представляла,что это такое. Но мы постоянно учимся, а современный социальный заказ ориентирован на метапредметность образования. Изучив несколько работ и обсудив их с коллегами, я сформировала своё мнение по данному вопросу, который мне показался весьма и весьма интересным. На мой взгляд, метод математического моделирования будет развивать креативное мышление школьников, процесс решения задач станет более приятным и интересным. Разумеется, на плечи учителя ложится большая подготовительная работа. Зато открываются большие потенциальные возможности, связанные с вариативностью решения задач.
    С уважением, Шукурова Элла Владимировна.

  • #5

    Надежда Горбунова (Tuesday, 15 March 2016 12:45)

    Наталия Александровна, здравствуйте!
    Считаю крайне важной поднятую Вами проблему.
    Метод математического моделирования является одним из ведущих методов познания, поэтому обучение пониманию содержания понятия «моделирование» и умению применять его в жизни целесообразно начинать с младшего школьного возраста.
    Это согласуется и с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ориентированным на заказ современного общества, согласно которому предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания математики включают «… умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы…, работать с таблицами, схемами…». Работа с моделями в большой степени развивает такие умения младших школьников как самостоятельность в получении нового знания и дальнейшего его преобразования с целью применения к решению задач, а также готовность и способность к саморазвитию.

  • #4

    Жиганова Лариса Васильевна (Tuesday, 15 March 2016 11:16)

    Я думаю, что нужно. Моделирование на уроках математики позволяет развивать у учащихся пространственное мышление, умение работать с пространственными объектами , учит логически мыслить, что пригодится в дальнейшей жизни.

  • #3

    Селиверстова Л.В. (Tuesday, 15 March 2016 10:16)

    Здравствуйте!
    Наталия Александровна, обучение средством моделирования в начальной школе имеет очень важное значение. Научившись в младшем школьном возрасте строить модели, изучать какие-либо объекты, явления с помощью моделирования, учащиеся смогут решить не только практическую математическую (cюжетную) задачу, но и в дальнейшем физическую, химическую задачу, понимая, что она представляет собой модель некоторой реальной ситуации. Это необходимо, в дальнейшем, при изучении предметов естественно-научного цикла. Спасибо.

  • #2

    Воякина Ж.А. (Tuesday, 15 March 2016 09:34)

    Здравствуйте,Наталия Александровна!
    Я считаю,что моделирование на уроках математики в начальной школе просто необходимо.Моделирование--это метод познания.Овладение этим методом способствует формированию мировоззрения учащихся,меняет их отношение к учебному предмету, делает учебную деятельность более осмысленной и более продуктивной. При этом важно, чтобы учащиеся сами строили модели,отражая различные отношения и закономерности. Систематическое обучение методу моделирования обеспечивает и интеллектуальное развитие,что очень важно.
    С уважением, Воякина Жанна Анатольевна

  • #1

    Левина Нина Геннадиевна (Tuesday, 15 March 2016 08:58)

    Здравствуйте, Наталия Александровна!
    Проблема использования моделирования в обучении актуальна в наше время, несмотря на то, что вопрос об использовании моделирования для проведения доказательств в начальной школе остается малоизученным. Моделирование, в учебно-познавательном процессе, может применяться как средство усвоения знаний, а также развивать формировать теоретическое мышления школьников.
    Я считаю, что обучение математике средством моделирования имеет важное значение. Во-первых, реализуется основной дидактический принцип – от простого – к сложному, от сложного – к простому; во-вторых, обогащается эвристическая база; в-третьих, дети овладевают сложным математическим языком; в-четвёртых, формируются важные умственные способности.
    С уважением, Левина Н.Г.